стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
108

Маяк духовной силы

Совершён чин Большого освящения Кронштадтского морского собора, знаменующий завершение реставрации этого храма славы Российского флота.

 

 

Собор во имя святителя Николая-чудотворца, покровителя русского воинства и мореплавания, вновь сияет золотом куполов и, словно маяк, указывает путь всем судам, прибывающим в Северную столицу. По вместимости он уступает лишь московскому Храму Христа Спасителя и входит в число памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Кронштадтский Морской собор считается одной из главных святынь ВМФ и до сих пор находится на балансе флота. Храм-памятник всем морякам, погибшим за Отечество, задумали ещё в ХIХ веке в честь 200-летия Российского флота.  Автор проекта – профессор Василий Косяков выполнил его в 70,5 метра высотой, по подобию собора святой Софии в Константинополе. Фасад решено было облицевать кирпичом с терракотой, украсить гранитным цоколем и колоннами порталов с майоликой и мозаикой. Общественный строительный комитет возглавлял вице-адмирал Степан Макаров.

Газета «Кронштадтский вестник» писала сто лет назад: «Этот новый грандиозный Морской собор будет вместе с тем и памятником чинов флота, т.к. на внутренних стенах его можно читать имена всех деятелей, покрывших себя славою и принёсших пользу Родине. Таким образом, этот храм-памятник будет связующим звеном прошедшего, настоящего и будущего русского флота, вечным свидетелем тех трудов, знаний и подвигов, которые послужили к славе Родины».   На памятных досках под сводами были высечены имена 12 тысяч русских моряков, не вернувшихся к родным берегам, за которых ежедневно возносилась молитва.

После революции собор закрыли, в нём устроили клуб и кинозал, а затем музей. И лишь с 1990-х, при непосредственном участии Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и первого вице-мэра Петербурга Владимира Путина в храме стала налаживаться приходская жизнь. Но здание было в плачевном состоянии, и с 2000-х началась реставрация. Вначале – косметическая, чтобы успеть к 300-летию Санкт-Петербурга, однако цепь, на первый взгляд, случайных, но и весьма символичных происшествий подтолкнула к более серьёзному отношению к флотской святыне.

В августе 2002-го при установке на соборный купол упал семиметровый позолоченный крест. Кое-кто увидел в этом дурное знамение. Между тем, Святейший Патриарх Алексий II заметил, что оборвавшийся монтажный трос – пример обычной халатности людской, подчеркнув, что любое деяние надо творить не просто порывом отдельных людей, а душевным желанием церковной и светской власти, и восстановить флотскую святыню во всём великолепии. Следующее ЧП случилось в 2005-м, когда в южном приделе храма дали о себе знать старые перекрытия и пошли трещины по стенам. В итоге власти, церковная и светская, следуя напутствию Алексия II, объединили свои возможности и в 2009 году по-настоящему взялись за возрождение собора. Духовное покровительство работам оказывал Святейший Патриарх Кирилл. Усилия государства координировал нынешний полпред президента в Центральном федеральном округе Александр Беглов.

Настоятель Морского собора протоиерей Святослав, совершая молебен под реставрируемыми сводами, как-то заметил: «Мы возрождаем величественное творение наших предков. Оно словно предтеча будущего духовного возрождения России. С новой силой все явственнее проявляется первоначальное значение Кронштадтского Морского собора во имя святителя Николая Чудотворца – быть главным храмом флота, памятником всех поколений и духовным стержнем морской идеи России».

Сегодня собор предстаёт во всём величии. Достаточно упомянуть воссозданный иконостас длиной 23 и высотой 10 метров. Нынешним реставраторам удалось полностью повторить замысел Василия Косякова, выполнившего сердце собора в византийском стиле. Алтарная преграда в виде 12 колонн (по числу апостолов), характерные резные изображения виноградных лоз, павлинов, агнцев и других символов. На воссоздание алтаря потребовалось 47 кубометров белого уральского мрамора, из Италии привезли 3,5 кубометра красного мрамора для колонн. Было выполнено 2,5 тонны художественного бронзового литья, сложено 19 квадратных метров мозаичного панно, использовано 43 килограмма яшмы и родонита,168 килограммовгорного хрусталя, 32 килограмма чистого серебра.

Кроме того изготовили ещё один иконостас из красного, белого и зелёного мрамора для нижнего храма, три престола из лазурита, архиерейское кресло и кафедру проповедника из белого мрамора с художественной резьбой. Подлинное мастерство проявили все, кто участвовал в воссоздании собора – от реставраторов и иконописцев до электриков и монтажников оборудования.

Торжественный чин Большого освящения Кронштадтского Морского собора совершил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Поздравив с возрождением главной духовной святыни страны, предстоятель РПЦ отметил, что сегодняшнее событие имеет особое значение в православном мире, ибо во многих европейских странах храмы закрываются, а у нас в России наоборот – строятся грандиозные сооружения. Это означает, что наше общество строит новую жизнь на фундаменте, заложенном предками. «Сегодня Святая Русь, историческая Россия несёт особую миссию по сохранению православия – великой духовной силы славянских народов», – подчеркнул патриарх Кирилл.

Приветствовать возрождение храма в Кронштадт прибыли Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III, командование ВМФ, делегации всех четырёх российских флотов – Северного, Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского, моряки и создатели морской техники разных поколений, все, кто болеет за возрождение России.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 25
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    28.05.1322:21:13
    "+" Великое благое дело соделано! Слава Богу за всё!
    • 11
      iva153 iva153
      28.05.1322:24:32
      Великое благое дело соделано!

      Именно!
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 11
    iva153 iva153
    28.05.1322:54:06
    Ау, модераторы! За новые фотографии большое-большое спасибо! Так гораздо лучше!
    • 10
      Нет аватара tumanova
      28.05.1322:58:06
      Так гораздо лучше!

      Без всяких сомнений, так гораздо лучше.)))
      У такой новости должны быть достойные фотографии.
  • 10
    Svin Svin
    28.05.1323:00:55
    Потрясающе красивый собор
    Отредактировано: Svin~23:01 28.05.13
  • 18
    sayanim sayanim
    28.05.1323:30:19
    Иду вдоль этих древних стен.
    Года вмурованы в столетия…
    О нет, не все на свете тленно -
    Есть в мире место для бессмертия.


    Взмывают в небо купола -
    И слева слышен звон, и справа…
    Не говорите, Русь была
    И что её вся в прошлом слава.

    Средь канувших эпох и драм
    Людская жизнь сродни мгновенью.
    Но нашей веры светлый храм
    Стоит в веках назло забвенью.

    Народы разные, пыля,
    Шагают по своим дорогам…
    А Русь, пока стоит земля,
    За всех заступница пред Богом.
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 13
        sayanim sayanim
        29.05.1301:38:43
        В любимом человеке нравятся даже недостатки, а в нелюбимом раздражают даже достоинства.
      • 12
        Нет аватара ffff
        29.05.1307:54:49
        Евреи удивительно болезненно болтливая нация и при этом ритуально обязаны оплевать все нееврейское. Любой еврей может заговорить себя до припадков - после революции люди боялись ходить в театры, т.к. на сцену мог вылезти Троцкий или другой комиссар и начать толкать речи (про рев. еврейских юношей) болтая буквально до тошноты, обписывания и обморока). Как видим и в наше время ничего не изменилось. Это у них в генах. Они убеждены, что пакостя гоям они делают лучше себе. Отсюда загаженный инет и сми, TV, однополые браки и т.д. и неадекватные комментаторы.
        • 4
          Нет аватара Strannic
          29.05.1308:47:03
          Верно подмечено
        • 3
          Russia_Touristo Russia_Touristo
          29.05.1310:34:33
          Отсюда загаженный инет .... и неадекватные комментаторы

          Нет не отсюда. Это все от шизофрении припадок которой воочию можно наблюдать у Вас и таких как вы.
        • -9
          Нет аватара chevengur
          29.05.1312:01:31
          Вам бы к доктору. Ну и в школу заодно, просвятиться насчет вклада еврейского народа в русскую культуру.
        • 7
          Akimich Akimich
          29.05.1312:19:11
          А причем здесь евреи? Напомню, у Иисуса мама еврейкой была...
          Ну и поближе Ландау, Левитан, Йоффе, Капица, Дунаевский, Райкин очень бы удивились прочитанному
          • -1
            Нет аватара ffff
            30.05.1305:37:31
            И Ротшильд, Каганович, Рокфеллер, Торквемада, Мехлис, Троцкий (одни чикатилообразные маньяки мокрушники). Березовский, Браудер... Тоже бы таки удивились. (Кстати, а что это вы за Ландау, Левитана и Йоффе расписываетесь? От простоты душевной?) У Дунаевского в подтанцовке работали?

            "Напомню, у Иисуса мама еврейкой была" (а вы таки проверяли? Может и нотариально заверили это сразу, случайно проходившим мимо натариусом, пасшим поблизости свиней?) и жена Мария Магдалина тоже? И евангелие от "Иуды" это подтверждает? Чувствуется, что христианство для вас религия не "родная", несмотря на всю "бвизость" и душевные узы с Россией (а может вас просто очень часто роняли головой об порог и об стену в детстве). Да что с вас мумба - юмбных выходцев с жаркой Африки взять?
            Отредактировано: ffff~05:54 30.05.13
            • 0
              Akimich Akimich
              30.05.1306:09:37
              Предлагаете в знании Евангелий посоревноваться? Или национальность Чикатило или Ежова обсудить? Или место рождения Марии показать у Овечьих ворот г. Иерусалима? Мама Анна, отец Иоаким, жители Иерусалима, кем девочка должна быть? И Иосиф из колена Давидова? Насчет Когановича и Мехлиса тоже, поменьше п"авозащитников слушайте, а то и Сталинва с Берией придется в ряд ставить.
              • -2
                Нет аватара ffff
                30.05.1307:20:12
                Африканское восприятие христианства известно как религия вуду. И если у меня появятся вопросы я пойду к прав. священнику, но не колбасному эмигранту украшенному медалькой "За развал России", жителю деревенского Израиля. Еще чего. И вообще, у кого то сложилось неверное впечатление, что его мнением интересуются и с ним дискутируют.
                • 0
                  Akimich Akimich
                  30.05.1307:29:37
                  жителю деревенского Израиля

                  Ой, таки я в Израиле? Пойду, своих монголов порадую, они то не в курсе...
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 20
      Нет аватара AllAlexandr
      29.05.1300:15:15
      за чей счет этот "банкет".
      Я налоги за это плачу, и мне не жалко... И таких как я не один миллион в стране. Так что не за Ваш счёт, не напрягайтесь.
      • 7
        Svin Svin
        29.05.1307:15:42
        Я с Вами. 1000000+1
      • 8
        Slava Slava
        29.05.1309:07:32
        Именно так +1
      • 5
        Nikituchka Nikituchka
        29.05.1314:22:43
        Готов за такие новости платить нолог в двойном размере!!! Полностью вас поддерживаю!!!    
      • -9
        Нет аватара vepr-fs
        29.05.1318:04:23
        А как быть с теми налогоплательщиками, которым западло отдавать свои деньги (в виде налогов) за эти магазины, по продаже Бога в розницу.
        • Комментарий удален
          • -7
            Нет аватара vepr-fs
            29.05.1319:07:50
            А может лучше Вам туда? Там тоже куча церквей, с историей куда длинее. И попы всех концесий - можно выбрать - кого и куда целовать.
            • Комментарий удален
              • Комментарий удален
    • 10
      Нет аватара alexpolt10
      29.05.1300:51:26
      идиот, слов других нет
      сколько бы это не стоило, это очень важно
      это духовные скрепы нашего общества

      хотя я подозреваю, что вам больше подуше с мужиками в обнимку на митинги содомитов ходить
      • -8
        Byvalnyi Byvalnyi
        29.05.1310:01:13
        Вопросы:
        1. Что это такое - духовные скрепы?
        2. Каким образом излишне богато отделанный храм повышает духовность в нашем обществе?
        Ваше подозрение напрасны, в нашем сельсовете митингов содомитов не наблюдается.
        • 4
          Нет аватара homedition
          29.05.1311:31:12
          1. Что это такое - духовные скрепы?

          Русский народ с испокон веков жил по закону божиему и громил врагов не только за родину, но и во славу бога. Вера в бога объединяет людей, но вам этого не понять.
          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            29.05.1311:32:57
            Испокон веков - это чуть больше 1000 лет? А до этого русский народ не существовал чтоле?
            Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~13:33 29.05.13
            • 2
              Нет аватара homedition
              29.05.1311:35:09
              А раньше у нас в бога не верили?
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                29.05.1311:38:16
                В бога нет, а в богов да. Но это же не по святым канонам!    
                Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~12:09 29.05.13
                • 3
                  Нет аватара homedition
                  29.05.1311:40:37
                  Бог всегда был един и у славян. Просто назывался по другому.
                  Отредактировано: homedition~11:40 29.05.13
                  • 1
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    29.05.1311:43:01
                    Род, Перун, Велес, Сварог... Это один и тот же бог?
                    • 3
                      Нет аватара homedition
                      29.05.1311:44:15
                      РОД. Остальные божества навроде современных святых, которым покланяются в зависимости от ситуации.
                    • 1
                      Нет аватара Gennadiy
                      29.05.1312:36:02
                      Мало чего осталось от восточнославянского язычества. Сущность представлений о языческом пантеоне сейчас реконструируется по отдельным упоминаниям и т.п. Запросто может быть, что на самом деле - это один и тот же бог.
            • 4
              Нет аватара Gennadiy
              29.05.1312:31:04
              Какой русский народ 1000 лет назад? Вятичи были, поляне, древляне, никакого русского народа тогда не было. Русский народ сформировался уже в православии.

              Кстати, по современным научным представлениям, христиане были важной составляющей Дружинной культуры уже у самых истоков государства. Камерные погребения и трупоположения Дружинной культуры сейчас все более уверенно ассоциируются с христианством.
              Отредактировано: Gennadiy~12:33 29.05.13
              • -1
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                29.05.1312:37:02
                А я так думал, что история Государства Российского где-то так с Рюрика началась, что несколько ранее крещения Руси    
                • 2
                  Нет аватара Gennadiy
                  29.05.1312:46:11
                  А так про Дружинную культуру специально и написал ;)

                  Самые известные могильники - Гнездово, Шестовицы, Плакун - везде значительная доля христианских погребений. Плакун вообще весь камерный.

                  Первый епископ был послан на Русь где-то около 860 года и т.д.
                  Отредактировано: Gennadiy~12:48 29.05.13
                  • Комментарий удален
              • -1
                Нет аватара VS-Silversen
                30.05.1313:44:47
                Вы правда думаете, что русский народ сформировался только при крещении Киевской Руси? Тогда залезьте в изучение истории поглубже.   
                Отредактировано: VS-Silversen~13:45 30.05.13
            • 2
              tm tm
              29.05.1316:09:19
              А до этого русский народ не существовал чтоле?


              Это как посмотреть. Если вспоминать про всяких древлян, то от них нынешний русский народ отличается не намного меньше, чем итальянцы от древних римлян.
              • -1
                Нет аватара VS-Silversen
                30.05.1313:38:10
                Русский народ существовал ещё до образования Римской империи и даже участвовал в её образовании. Ребята, ключевое слово здесь - венды они же венеты, анты, энеты, генеты, вятичи (искажённое от vanditi). В скандинаском эпосе венды - это могучие Ваны. На территории современной России этот этноним известен как Вятка. Там где венды, там и русы, они же русины, роги, руги, рутены, ротены, этруски. Тацит упоминает ругов на южном берегу Балтики ещё в I веке.

                Общеизвестный исторический факт, что течение вендов разделилось на западных вендов, на южных славян и восточных антов.

                Славяне - это сравнительно молодой этноним. Само слово "славяне" - это слово состоящее из "сло" в значении "юг" и "вян" в значении "венды". По первому компоненту - "сло" в доказательство привожу слово "соловей", состоящее из компонентов "соло" - юг, южный и "вей" - веять, way, veg. Со временем слово "словен" перестало восприниматься как двусоставное, точно также как к примеру слово "земля" являясь изначально двусоставным таковым уже не является.    

                Статье громаднейший "+"   
                Отредактировано: VS-Silversen~13:48 30.05.13
                • 0
                  tm tm
                  30.05.1313:46:26
                  Не мелите ерунды, оставьте это чудиновым и задорновым - они за это хотя бы деньги получают.
                  • 0
                    Нет аватара VS-Silversen
                    30.05.1313:51:36
                    Я чепухи не мелю, любезный. И доказать могу, если потребуется. Чтоб вы знали, к примеру, слова Россия, Британия и Хорватия имеют один и тот же корень.    
                    • 0
                      tm tm
                      30.05.1313:54:37
                      ...и все три - единая родина слонов.
                      • 0
                        Нет аватара VS-Silversen
                        30.05.1313:58:35
                        Может вам, уважаемый неспециалист в области лингвистики, сделать полную лингвистическую раскладку? Запросто! Только попросите! И если уважаемые модераторы не будут против, я её предоставлю.   
                        Отредактировано: VS-Silversen~13:58 30.05.13
                        • 0
                          tm tm
                          30.05.1314:09:50
                          Флаг вам в руки, рискните.     Только уж будьте любезны - ссылайтесь при этом на "специалистов в области лингвистики", которые в этой области хоть немного авторитетнее Задорного с Чудиновым.
                          • -1
                            Нет аватара VS-Silversen
                            30.05.1315:06:25
                            Ну, хорошо. Как говорится, по просьбе трудящихся...   

                            Итак, корень: hros, hroth, имеющий цветовое значение всех оттенков солнца и огня вплоть до белого (культ бога Хорса-Хорсета (скифы, древние иранцы-персы) и значение формы - круг, хоро (в слове хоровод, имя бога Гора).
                            Вторичные значение в словах-производных: явления раздражения, т.е. покраснения, на коже, а также мощного движения с энергией;

                            Трансформации:
                            звук обозначенный латинской “s” - может быть (кириллицей): с, з, ж, г;
                            звук обозначенный латинской “th” - может быть (кириллицей): т, д, в, собственно «th»;

                            звук обозначенный латинской “h” - может быть:
                            - как «х» (в кириллице), «h» (в латинице): Хорс (бог), horse, хороший, Хорватия; Хорсунь / Корсунь, Хорезм; Hrothgotaland / Hreidgotaland - Рейдготаланд (т.е. Рейд-Готия);
                            греческий компонент хризо- со звуком «h» в названиях некоторых камней-самоцветов таких как хризопраз (Chrysoprase)

                            - как «к», латинское “c”: красивый, кровь, Croatia (см. Хорватия, в искажённом значении - Кривичи), крест, cross, кристалл, crystal, кровь
                            - как «г», «g»: Греция, Георгий, Грузия, gross, great, Hrothgotaland / Hreidgotaland - Рейдготаланд (т.е. Рейд-Готия);

                            немой звук (в написании и произношении отсутствует):
                            Рассвет, Россия, русский, русый, род (и производный: родина, родной), Род (божество), рожать, Роженицы (богини), ружьё, руда, рожь, рыжий, розовый, rose, rosso, rossore (итал. краснота покраснение, румянец стыда; перен. стыд), red, rot; Roussillon, руг (человеке племени ругов) и Ругия, остров Rugen (знаковое историческое место - Аркона), Ругиланд (древнее государство), Rogaland (fulk в Норвегии), Rodme (шведск. румяный), Радимичи (производное: родимый); Ruthland, rotten, rage, rush;

                            Примечание:
                            в «Русь и снова Русь» Егоров считает Арсанию искажением корня hros, но другая версия происхождения упоминания топонима Арсания выглядит более убедительно: Арсания – это ныняшняя Рязань, имя которой происходит от местного племени Эрдзянь к русам никакого отношения не имевшим.

                            Географические названия «P(o)+/ Pe+/ B(о) + «r_g» / «r_g» / «r_s» / «r_z» / «rs» и :
                            Брест, Brest, Persia, Perugia / Perusia, Bresia, Prague, Paris, Barselona, Brazilia, Borussia, Britain, Prusia, Frisian, Friesland;
                            Аналогично название дерева "берёза";

                            По имени Britain подтверждение в Википедии:
                            "Britain" is most like Welsh Ynys Prydein, "the island of Britain", in which is a P-Celtic allophone of Q-Celtic Cruithne in Irish Cruithen-tuath, "land of the Picts." The base word is Scottish/Irish cruth, Welsh pryd, "form."
                             http://en.wikipedia.org/wiki/Britain_(name) 

                            Видоизменённый корень «-rur-»: Этрурия (итал. Etruria, Hetruria – het(т.е готы; прим. варинов/вагров/варягов иногда называли hreidgotar) + rur), местожительство этрусков и Троя (Τροία, Troia), древнее государство Урарту, которым правили цари с именем Руса (Руса I и Руса II) (и там ещё озеро Ван)
                            А также Ruhr (река в Германии), rural (англ. сельский);

                            Примерно вот так!
                               
                            Интересное и полезное чтение:
                            Сергей Вячеславович Перевезенцев
                            Русь древнейшая http://www.rodon.org/psv/rd.htm 

                            О европейской рунической письменности-1
                            Славянские рунические надписи восточной Европы
                             http://dokumentika.org/sl...y-runicheskoy-pismennosti 
                            Отредактировано: VS-Silversen~15:10 30.05.13
                            • 0
                              tm tm
                              30.05.1315:56:56
                              Итого мы с грехом пополам (и без никаких ссылок на источники, что было ожидаемо) выяснили, что многие современные слова, имеющие в своем значении какое-либо отношение к смыслу "светлый", "красный", скорее всего восходят к одному праиндоевропейскому корню. Не бог весть какое достижение, если учесть, что кое-кто пытается натянуть его на все без исключения созвучные топонимы и сделать на этом основании вывод об идентичности современных русских и средневековых венедов. К слову: а почему именно их, а не живших в Урарту британских этрусков, например?
                              • -1
                                Нет аватара VS-Silversen
                                30.05.1316:52:21
                                Ожидаемый контрдовод с вашей стороны. Нисколько не сомневался, что вы именно так всё и прокомментируете.    

                                Безусловно, все индоевропейские языки вышли из одной колыбели, но есть определённые факты указывающие на интересные взаимосвязи.

                                Вот к примеру связь слов "фриз" и "рус".
                                Берём книгу известного историка Кузьмина и читаем: конец VIII века - Житие Стефана Сурожского. Упомянут русский князь Бравлин. Имя скорее всего присходит от местечка Бравалла, гд в 786 году была большая битва между фризами и данами. Фризы потерпел поражение и многие ушли на восток. Так фризы - русы?

                                Связь этнонимов "русский" - "этрусский" - "тарквиний"- "торинги / тюринги": движущая сила этрусков - тарквинии (как название племени, ставшее впоследствии именем собственным).
                                Цитата: Отцом Тарквиния Гордого был пятый царь Рима: Тарквиний Приск. Обратите внимание на слово Приск.   
                                Город Perugia / Peruzia находится в Этрурии.   
                                Факт: 476 г. - конунг Одоакр (руг или герул, что в принципе почти одно и то же) во главе войска из ругов, скиров и туркилингов низверг последнего императора Западной Римской империи. В позднешей традиции его называют русским князем. Туркилинги - это тюринги, а этруссков также называли тирренами (упоминание во "Всеобщей истории" Полибия). Те же тюринги известны также как лангобарды. Часть тюрингов-лангобардов в 568 году прошли через Ругиланд в Сев Италию и на карте появилась Ломбардия. Город Brecia как раз в Ломбардии.    

                                И ещё есть связь между "русский" - "венд" - "свеары" - "серб" - "север" - "сибирь", а также между "венд" - "кимвр" - "Cimru" - "Cumbria" - "Umbria". И ещё много прелюбопытнейших фактов. Но всё это здесь офф-топ и продолжать я не решаюсь.   
                                Отредактировано: VS-Silversen~17:13 30.05.13
                                • 0
                                  tm tm
                                  30.05.1318:13:04
                                  есть определённые факты указывающие на интересные взаимосвязи


                                  Да нет у вас никаких фактов, кроме того, что в разных языках совершенно разные слова состоят из похожих букв. С тем же успехом можно доказывать, что современные итальянцы это дети индейца Чингачгука потому что, мол, "у индейцев были луки, а Тарквиния-старшего (кстати, Priscus - это "старый", если вы не знали) по рождению звали Луций или Лукомон". Ну и естественно, столица была не в Риме, а в Лукке - по тем же причинам.
                                  • -1
                                    Нет аватара VS-Silversen
                                    30.05.1318:55:10
                                    Я вам также могу привести примеры, когда слово в процессе жизни трансформируется и принимает иное значени. Например, слова "пар" и "пирог" родственны греческому piro- (как в слове пиротехника), которое в свою очередь родственно словам fire и Feuer. И ещё сравните слова "испарение" и "expiration": приставки ис- и ex- идентичны, корень вышеупонят.    
                                    Еще один интересный пример:
                                    Слово "кухня" (нем. Küche f =, -n) искажение итальянского cucina, но корень там -кус-, -куш-: кусать, кушать и т.д.

                                    Я вам пытаюсь сказать, что русы и венды (и славяне естественно) важная и весьма немаленькая составная часть индоевропейцев. И что этноним "русские" существовал сильно задолго до Киевской Руси и уж тем более задолго до Крещения.

                                    Наззвания исторического Ругиланда заката Римской империи имеет примое отношение к названию провинции Норвегии Rogaland. Исторический город Винетта-(она же Юмна - см. "Сага о Йомских рыцарях") на южном берегу Балтики имеет отношение к провинции Венето (и соответственно к названию города Венеция) + к этому форт Виндаланда (в Шотландии). Название исторического города Ротала наверное имеет какое-то отношение к племени Рутулов в Сев Италии.

                                    Ещё один примечательный факт: у лигуров и этрусков известен топоним "вада" со значением "мелководье". такое название носили некоторые реки на Балканах. Более того, у Полибия есть упоминание, что у североитальянских лигуров был культ Купавона, абсолютно схожий с культом Купалы.   

                                    Аа вы говорите фактов нет!   
                                    • 0
                                      tm tm
                                      30.05.1320:24:09
                                      Я вам также могу привести примеры, когда слово в процессе жизни
                                      трансформируется и принимает иное значени.


                                      И что дальше? Мы поймем, что вы открыли для себя дерево языков и заимствование слов из одной ветки в другую? Ну что ж, поздравляю. Только ведь это мегаоткрытие было а) сделано задолго до вас и б) оно никак не доказывает существования современного русского народа за стопицоттыщлет до его возникновения по общепринятой исторической версии. ВООБЩЕ НИКАК, поймите.

                                      Я вам пытаюсь сказать, что русы и венды (и славяне естественно)
                                      важная и весьма немаленькая составная часть индоевропейцев. И что
                                      этноним "русские" существовал сильно задолго до Киевской Руси и уж
                                      тем более задолго до Крещения.


                                      Сказать - мало, нужно доказать. Вы же вместо этого занимаетесь игрой в слова и подтасовками в духе Известного Юмориста и прочих чудиновцев.
                                      • -1
                                        Нет аватара VS-Silversen
                                        30.05.1321:06:33
                                        Если я, как вы говорите, занимаюсь игрой в слова, тогда чем вы занимаетесь? Видимо, это игра с умным видом отрицать всё, что говорит оппонент, не приводя ничего взамен типа "я сам не знаю, но вы всё равно не правы, потому что я считаю, что вы не правы".    

                                        Я могу конечно привести ещё примеры, но смысл-то какой-есть? Пожалуй, что нет, поскольку кроме скептического бла-бла-бла, у вас нет ничего.   

                                        Хотя...
                                        Вот вы Известного Юмориста всякий раз критически поминаете (и я, к слову сказать, отношусь к его "откровениям" с известным сарказмом), а слабо вам, если вы реально такой умный, пояснить публике, скажем, возникновение слов "мужчина" и "женщина" и, если Задорнов по этому поводу нёс пургу (а он её нёс!) то, в чём она, эта пурга, заключается. Ну хотя бы для того, чтобы оценить реально вашу эрудицию.     Но боюсь, вы не знаете.     Да и модератор, пожалуй, нас по холке не погладит, а расстреляет на месте за офф-топ.   
                                        • 0
                                          tm tm
                                          30.05.1321:19:30
                                          Если я, как вы говорите, занимаюсь игрой в слова, тогда чем вы занимаетесь? Видимо, это игра с умным видом отрицать всё, что говорит оппонент, не приводя ничего взамен типа "я сам не знаю, но вы всё равно не правы, потому что я считаю, что вы не правы".


                                          А вы, простите, чего ждали? Что я впрягусь тут спорить с высказываниями типа "испарение звучит похоже с expiration - значит русские это этруски"? Мне мое время дорого - я лучше подожду, когда вы от этой хрени перейдете к нормальным аргументам и к ссылкам на авторитетные источники, о которых я вас спрашивал еще несколько сообщений назад. Только вот что-то мне подсказывает, что вы к ним никогда не перейдете - совершенно независимо от того, офтоп ли это, и что об этом будет думать модератор.
                                          Отредактировано: tm~21:19 30.05.13
                                          • -1
                                            Нет аватара VS-Silversen
                                            30.05.1322:17:02
                                            Вы уже дважды передёрнули мои слова, причём в неприемлемо язвительном тоне.    
                                            Указываю вам на них:
                                            1. "не живших в Урарту британских этрусков" в п. от 30.05.13 15:56
                                            2. "испарение звучит похоже с expiration - значит русские это этруски" в п. от 30.05.13 21:19

                                            И мне моё время дорого, чтобы тратить его на человека, который мало что знает и как оппонент бесполезен, но зато в качестве аргумента умеет нажимать на кнопку "-".    
                                            За сим раскланиваюсь!   
                                            Отредактировано: VS-Silversen~22:19 30.05.13
                                            • 0
                                              tm tm
                                              30.05.1322:57:59
                                              Ваши слова не надо передергивать - вы сами бездоказательно валите все в кучу, смешивая в одном сообщении народы, языки, личностей и события, относящиеся к совершенно разным временам и историческим регионам. Это не дискуссия, это чудиновщина - оппонировать тут просто нечему.
      • -5
        Нет аватара vepr-fs
        29.05.1318:08:37
        Если Вы такой духовный, то перечислите хотя бы 30% своей месячной з/п на любое "благое" дело.
        А то послушать, так у всех "духовность" аж из щелей сочится, а "духовных" дел нет и не намечается.
  • 9
    misha12 misha12
    29.05.1300:05:37
    Собор безумно красивый!Кто будет в Петербурге советую обязательно посетить.    
  • 3
    Orlan05 Orlan05
    29.05.1300:35:42
    Красивый собор
  • 5
    Нет аватара alexpolt10
    29.05.1300:52:09
    слов нет!
    величественно!

    это символы нашей новой России
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 1
        Нет аватара chevengur
        29.05.1311:57:44
        Что за комплексы у людей. Не сказал ничего плохого, но на всякий случай накидали минусов, а то, видимо, показалось, что выразился недостаточно патриотично.
        • 8
          Nikituchka Nikituchka
          29.05.1314:34:30
          Объясню. Моосква-Сити, и тем более олимпийские объекты такие же символы России. Новой России, в которой мы живём. Пытаться увидеть в них что-то зазорное, тоже самое, что высмеивать олимпиаду-80 и строительство сталинских высоток. Новые величественные храмы, конечно важнее Сочи и Сити, в этом соглашусь. Ибо, это вера, это скрепляющее начало общества. Вы видите, к примеру, как народ празднует 9 мая, одним великим порывом у всех подъём, идёшь и чувствуешь это всем телом и духом. Тоже самое происходит с верой. Тем более в таких потрясающих храмах. Россия моральный лидер человечества! Такой должна оставаться всегда.
          Отредактировано: Nikituchka~14:38 29.05.13
          • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара chevengur
            29.05.1316:51:02
            И вы туда же. Храму сто лет, ну какой это новый символ. Я безо всякой иронии сказал, что Сити и Сочи - это пока единственные объекты, которые можно назвать новыми символами страны, что здесь непонятного.

            Россия моральный лидер человечества!

            А остальные это признают? Вы знаете, что поляки называют себя Христосом народов, евреи - богоизбранными, американцы - нацией номер один, а французы просто знают, что они лучшие и даже спорить об этом не станут? Во многих народах есть вера в собственную исключительность и наверное это не плохо само по себе. Только я за то чтобы трезво смотреть на себя и видеть недостатки над которыми нужно работать. На мой взгляд, при таких масштабах пьянства, наркомании, проституции и, что самое огорчающее, - лени и хамства, называть себя лидером в области морали рано. Нация больна. Давайте сначала выздоровеем, а потом будем ставить себя в пример другим.
            Отредактировано: chevengur~16:51 29.05.13
            • 1
              Nikituchka Nikituchka
              29.05.1323:16:49
              Это возрожденный символ. Уничтоженный беснующимися массами, которым под лозунгами свободы морали и разрушения старых устоев разрешили совершать самые жуткие поступки из потаённых, тёмных уголков их душ. А затем шло интенсивное навязывание жизни без Бога и без своих моральных исторических корней. Чем всё закончилось, мы видим. Новое здесь то, что мы восстанавливаем и возвращаемся к своим моральным и историческим корням и традициям. Даст Бог всё получится. Пьяницы и тунеядцы были всегда. И всегда будут. Что на Руси, что в Российской Империи, что в СССР, что сейчас. Но это не мешало появлению великих святых, стяжателей, благодетелей, добрых людей и просто добрых поступков. Нести добро в общество необходимо, согласен. Но наше общество не настолько больно, как многие утверждают, смотрите многочисленные ролики на youtube, о совершаемых нашими гражданами добрых бескорыстных поступков. Смотрите динамику падения наркомании, алкоголизма. Люди сейчас думают о работе и о будущем. Но полноценно об этом думать невозможно без морального стержня нации, того что понимает и осознаёт каждый, а значит понимает как и куда идти. Поляки с французами пусть считают себя кем угодно. Моральный лидер возникает из поступков, смотрите историю, читайте, у кого и какие были моральные поступки в истории. Обратите внимание на Великую Отечественную Войну. Двадцать семь миллионов жизней ради спасения всего человечества от тоталитарного национализма. На мой взгляд больно информационное поле вокруг нашего народа, а не сам народ.
              • -1
                Нет аватара chevengur
                30.05.1301:27:15
                Если говорить о символе, то я уже сказал, что никакой новизны в нем нет, здание не было разрушенным, стояло на том же месте. Отреставрировали и хорошо. Большой театр вон тоже недавно подновили, но никто же не говорит о нем как о чем-то новом.

                А что касается морального и нравственного здоровья, то мне не нужно смотреть какие-то ролики, чтобы судить о том, что я вижу ежедневно. Я знаю, что есть положительные тенденции, но, тем не менее, говорить о том, что нация здорова нельзя. Огромное количество пьющих и курящих, в том числе и среди детей. Огромное количество самоубийств, в том числе и среди детей. Найти человека, который бы любил свою работу - редкость. Большинство ходит туда получать зарплату и создавать видимость действия. Я уже не говорю о нарастающем национализме, ксенофобии и просто хамском неуважительном отношении друг к другу. И заметьте, что многое из этого не проявлялось в безбожном СССР, а повылазило в то время, когда церковь начала возрождаться. Я не связываю эти события, но факт в том, что церковь не повлияла на нравственность людей.
                А говорю я это к тому, что нам нужно трезво смотреть на себя и не повторять предыдущих ошибок, когда мы в течении одного века два раза потеряли великую страну. А ведь тогда тоже говорили, что мы лучше всех и вера/идеология у нас самая правильная и нравственность зашкаливает. Надо спокойно и упорно работать над собой, а не бить себя в грудь и рваться в лидеры. Тем более, что за нами сегодня кроме двух-трех стран никто и не идет.
  • 0
    Нет аватара Russtrodamus
    29.05.1302:46:38
    Внутренняя реставрация на 5, внешняя на 2 (слишком пафосно, стал выглядеть так, словно построили год назад, самим внешним видом перестал быть похожим на морской)
    • 4
      Нет аватара homedition
      29.05.1307:11:25
      А мне так больше нравится. В смысле так как сейчас.
      Отредактировано: homedition~14:26 29.05.13
    • 5
      Нет аватара ViktorRymar
      29.05.1312:12:08
      очень красиво отреставрировали, а с зелененькой крышей - так в советское время и краски другой не было все в зеленый красили)))
      • Комментарий удален
      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        29.05.1315:37:16
        в советское время и краски другой не было все в зеленый красили
        Это была не краска, а покрывшаяся патиной медь! ;)
    • 0
      Нет аватара Gennadiy
      29.05.1312:38:13
      Вы по поводу отмытой с фасадов пыли-грязи не переживайте. Год-два и он опять "состарится"    
    • 5
      misha12 misha12
      29.05.1313:51:55
      Вообще то купол изначально был серебристый как сейчас сделали.А зелёный как на фото результат окисления меди.
  • 6
    A_SEVER A_SEVER
    29.05.1307:06:43
    "+" Очень красиво!    
  • 5
    Нет аватара Strannic
    29.05.1308:36:14
    "+" Красиво и торжественно. Сердце замирает даже от просмотра фотографий.
  • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара homedition
      29.05.1313:50:47
      Любовь к Родине, стремление защищать её и работать на благо Родины должно быть стержнем не только морской идеи флота, но и всех остальных - военных, социальных, культурных и экономических.
      Отредактировано: homedition~13:51 29.05.13
      • Комментарий удален
        • 2
          Нет аватара homedition
          29.05.1314:07:01
          Но замечаю, что в последние годы церковь все больше пытается влезть куда надо и не надо
          Есть такое. Яне против того чтобы церковь была более активна чем раньше, но некоторые методы мне не нравятся.
          провославием пытаются заменить понятие Родина
          Вот это не совсем понял. Все-таки в Росии, т.е. в нашей Родине православие является основной религией. Или Вы подразумеваете под словами "православие" и "Родина что-то другое?"
          • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • 1
      iva153 iva153
      29.05.1321:18:44
      Храм кажется одновременно величественным и каким-то воздушным. Не находите?

      Я как-то оказался в этом храме в начале двухтысячных годов на экскурсии. И, помню, экскурсовод говорила, что внутренность храма была спроектирована так, что бы возникало ощущение того, что находишься на морском дне, а вокруг - вода.
      Сейчас увидел фотографию, где показан вид снизу на потолок, и мне показалось, что, действительно, похоже на то, что как будто вода кругом.
      В общем, одно слово - здОрово!
  • 5
    Rivagri Rivagri
    29.05.1309:07:39
    Когда видишь красоту огромного размера, то понимаешь, что в этой стране не всё так плохо.
    Я не верующий, но люблю церковную архитектуру за её шик, размах и красоту.
    Реставраторы и строители - МОЛОДЦЫ !!!
    С почтением из Приднестровья
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      29.05.1315:33:47
      Ну и чему тут радоваться?

      Не радуйтесь, никто не заставляет!
      На сайте легко можно найти другой повод для радости по своему вкусу!    
      • -9
        Филипп Терехов Филипп Терехов
        29.05.1315:40:40
        Для меня такие новости - как новость о росте алкоголизма или закрытии института. "За державу обидно".
  • 9
    Нет аватара Geolog1971
    29.05.1309:52:32
    Господи, спасибо, что я русский!!!
    Наша вера славная, вера наша православная!!!
    Отредактировано: Geolog1971~10:18 29.05.13
  • 6
    user78 user78
    29.05.1310:20:01
    Волшебно красивый собор! И этим можно и нужно гордиться. Даже если ты атеист, то не признавать эстетики и таланта архитекторов/строителей невозможно. Это наше культурное достояние и наследие. Во всём мире такой красоты ещё поискать.
    Браво тем людям, которые сохраняют и восстанавливают подобные храмы!
    Отредактировано: user78~10:21 29.05.13
  • Комментарий удален
  • 15
    Нет аватара sneider
    29.05.1311:40:23
    хоть я и не верующий, но верю, что именно православие будет тем фактором, который объединит и сплотит всю нашу огромную страну. А храм очень красивый, надеюсь и весь Кронштадт постепенно облагородят и восстановят.
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,